daachka.ru » Дизайн, ландшафт участка

Как построить гараж с двухскатной крышей своими руками: конструкция, обзор материалов, чертежи и расчёты

Как построить гараж с двухскатной крышей своими руками: конструкция, обзор материалов, чертежи и расчёты с фото

Современный гараж – это место безопасного хранения автомобиля и удобная мастерская для его хозяина. Немаловажная роль при строительстве надежного укрытия отводится возведению крыши.

Крыша накрывает строение и защищает его само и содержимое от осадков, ветра и солнечных лучей. Лучше всего с поставленной задачей справляется традиционная двухскатная крыша.

Помещение гаража с такой крышей хорошо вентилируется, не перегревается и не промокает, гарантирует долгий срок службы автомобиля и комфортные условия для его обслуживания.

Содержание

  • 1 Критерии выбора двухскатной крыши для гаража
  • 2 Особенности конструкции двускатной крыши
    • 2.1 Определение угла наклона
  • 3 Из чего лучше делать крышу для гаража
  • 4 Основные элементы конструкции крыши и их монтаж
    • 4.1 Основание стропильной конструкции
    • 4.2 Монтаж несущей конструкции кровли
    • 4.3 Сборка и установка стропильных арок
    • 4.4 Обрешетка
    • 4.5 Кровельное покрытие

Критерии выбора двухскатной крыши для гаража

Несмотря на экономию материалов при возведении односкатной крыши, все больше автолюбителей склоняются к выбору двухскатной конструкции перекрытия гаража.

Дело в том, что односкатная крыша при перепаде температур и нарушении пароизоляции кровли допускает образование конденсата внутри помещения.

Конденсат, осевший на детали автомобиля и ограждающие конструкции, вызывает коррозию металла и развитие плесени.

Треугольная конструкция двухскатной крыши создает дополнительное пространство и увеличивает общий объем помещения, обеспечивая хорошую вентиляцию и отсутствие конденсата.

Преимущества двухскатной крыши таковы:

  • Ветроустойчивость;
  • Оптимальное отведение снега и воды;
  • Равномерное прогревание солнцем;
  • Защита от аварийных протечек кровли за счет дополнительного перекрытия над помещением гаража;
  • Организация чердачного помещения для хранения инструментов и запчастей;
  • Улучшение естественной вентиляции из-за увеличения длины вытяжного воздуховода;
  • Контроль целостности кровли;
  • Удобство профилактического обслуживания;
  • Возможность применения современных кровельных материалов (например, планкена);
  • Эстетичный внешний вид.

Строительство традиционной для наших регионов двухскатной крыши не требует сложных проектных решений и особых подъемных механизмов. Пользуясь основными правилами расчета, и зная особенности конструкции, двухскатную крышу гаража можно построить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

 

Особенности конструкции двускатной крыши

 
Прежде чем приступить к подсчету количества строительных материалов для возведения крыши, необходимо определиться с углом наклона.

Эта величина зависит от максимального количества осадков, высоты снежного покрова и эксплуатационных возможностей кровельного материала.

В регионах с обильными снегопадами и резкими перепадами температур, наклон скатов составляет 45–600 градусов. Такой уклон не позволит осадкам задержаться на поверхности и своей тяжестью повредить покровный слой.

Напротив, в климатических зонах с постоянными ветрами, скаты крыши устанавливают с минимальным углом наклона от 12 градусов до 200градусов, чтобы уменьшить парусность кровельных поверхностей.

Для средней полосы России угол наклона плоскости крыши составляет 20–300.

Определение угла наклона

Минимальный уклон для различных кровельных покрытий определяют по способу его крепления, жесткости материала, его веса и размеров отдельных элементов. При критически низких значениях угла наклона происходит затекание осадков под кровельные листы.

Минимальный угол крепления для популярных кровельных материалов:

  • Для шифера и керамической черепицы – 220 градусов;
  • Для профнастила – 120 градусов;
  • Для ондулина – 60 градусов;
  • Для металлочерепицы – 140 градусов.
Важно! При уменьшении уклона крыши воздушные потоки свободно проникают под кровельный материал и могут его сорвать.

При увеличении угла наклона, увеличивается ветровая нагрузка на плоскость крыши и расход кровельных материалов.


Из чего лучше делать крышу для гаража

Традиционные и современные кровельные материалы отличаются прочностью, долговечностью и презентабельным внешним видом.

Преимущества и недостатки основных видов покрытий:

  • Шифер – профилированные асбестовые листы. Традиционный материал, который используют в гаражном строительстве. Прочный, долговечный, влагонепроницаемый материал. К достоинствам относится — несложный монтаж и низкая стоимость. Но, имеет большой вес, ломается при ударных нагрузках, требует покраски и средств защиты от асбестовой пыли во время монтажных работ;
  • Ондулин – битумный шифер или еврошифер. Изготавливают методом пропитки волокон целлюлозы полимерными смолами и очищенным битумом с добавлением минеральных веществ. Прочный и эластичный материал, легкий и долговечный. В состав ондулина входят экологически безопасные вещества, а минеральный пигмент позволяет придать ему любой оттенок. Недостатком ондулина является неустойчивость его окраски и горючесть битумной пропитки;
  • Профнастил – стальной лист с волнистым, прямоугольным или в виде трапеции профилем. Листы оцинкованы с обеих сторон и покрыты защитным полимерным покрытием. Прочный и долговечный материал, легко монтируется и относительно недорого стоит. Используется для строительства заборов, в качестве кровельного материала мансарды, возведения стен внутри помещения. Недостатком считается его «шумность» и необходимость звукоизоляции, но для гаражного строительства это не помеха;

  • Металлочерепица. Этот материал, выполненный из тонкой оцинкованной стали, обладает всеми положительными качествами, которые обеспечивают герметичность кровли и ее износостойкость.
  • А именно:

    • Полимерное покрытие создает защиту от коррозии;
    • Скрытое крепление с помощью z-образных замков защищает от протекания;
    • Высокий профиль обеспечивает уникальную прочность листа;
    • Легкость монтажа и транспортировки обусловлена небольшим весом и оптимальным размером листов.

    Количество листов кровельного покрытия рассчитывают после возведения стропильной конструкции, по площади скатов крыши. К общей площади прибавляют 15–20%, так как отдельные элементы покрытия укладывают внахлест.

     

    Основные элементы конструкции крыши и их монтаж

     
    Конструкция двускатной крыши состоит из:

    • Стропильных арок треугольной формы;
    • Мауэрлата (основание конструкции) на который опираются стропила;
    • Фронтальных стен;
    • Обрешетки;
    • Изоляционного и кровельного материала.

    Основание стропильной конструкции

    Мауэрлат – деревянная неразрывная конструкция, которая служит основанием для стропильных арок. Выполняют мауэрлат из хорошо высушенного бруса с торцевым размером 15х15 см. Если длина гаража превышает размер бруса, то элементы мауэрлата соединяют в центре стены.

    Под брусья прокладывают рубероид для гидроизоляции. При этом брус укладывают по внутреннему краю или по осевой линии ограждающей конструкции. Деревянное основание жестко закрепляют по всему периметру на наружных стенах анкерными болтами или закладными скобами. Затем размечают гнезда для стропильных ног.

    Совет! Мауэрлат можно выполнить из досок, соответствующих размеров. Первую доску крепят к кладке анкерными болтами, а две верхние прибивают длинными гвоздями к нижней доске.

     

    Монтаж несущей конструкции кровли

     

    Стропильные конструкции выполняют из наслонных или висячих стропил. При ширине гаража до 6 м, двускатную крышу монтируют из висячих стропил, то есть без дополнительных опор.

    Брусья опирают друг на друга в верхней части конструкции и скрепляют затяжкой их нижние части, завершая треугольную конструкцию. Затяжка не позволяет конструкции «расползаться» и оказывать давление на несущие стены.

    Стропильную арку можно выполнить с верхней затяжкой. Стропильные ноги крепят к мауэрлату с помощью ползунов. Затяжку поднимают выше, увеличивая нагрузку на растяжение. Система уравновешивается и получается более устойчивой. При этом края стропил выступают за стены гаража.

     

    Сборка и установка стропильных арок

     
    Стропильные арки с нижней или верхней затяжкой собирают внизу на ровной поверхности, а затем поднимают на крышу гаража и крепят к мауэрлату. Во время сборки стропила стыкуют с упором друг на друга и закрепляют деревянными или металлическими накладками.

    Вначале устанавливают фронтальные стропильные конструкции, натягивают между верхними точками шпагат, который используют, как ориентир для установки остальных арок. Вертикальное положение арок проверяют отвесом и фиксируют временными опорами.

    После закрепления всех стропил к мауэрлату с помощью скоб, устанавливают коньковый брус. Дальше производят монтаж обрешетки под кровельный материал.

    Совет! Если длины стропил не хватает для устройства карнизного свеса, его можно выполнить с помощью «кобылок» из досок меньшего сечения.

    Обрешетка

    Обрешетка крыши — это своего рода конструкция, назначение которой — равномерное распределение нагрузки кровельного материала на стропильную систему.

    В зависимости от уклона ската, обрешетка может быть:

    • Сплошной. Выполняют из листов фанеры или досок. Если уклон крыши меньше 100 градусов, то обрешетку выполняют сплошным методом из листов фанеры или досок. Расчет количества материалов производится по площади скатов с запасом на устройство конька и карниза. Для закупки пиломатериалов обычно прибавляют 10% от расчетной величины. Зазор между плитами сплошной обрешетки – 1 см. Укладку начинают с нижнего ряда. Крепление к стропилам выполняют саморезами, что позволяет корректировать расположение элементов обрешетки после диагональной проверки;
    • Пошаговой. Для такой обрешетки используют брус размерами 40х50, 50х50, 50х60 мм или откалиброванную по толщине доску сечением не менее 25 мм из хвойных пород дерева, которые меньше подвержены гниению и плесни.

    Монтаж обрешетки осуществляется следующим образом:

    • Гидроизоляционный слой укладывают внахлест и пристреливают его к стропилам с помощью степлера;
    • Карниз выполняют из бруса большего сечения и крепят его к нижнему краю стропил;
    • Следующую после карниза линию обрешетки устанавливают через 30 см;
    • Последующие элементы обрешетки крепят параллельно карнизу с соответствующим шагом (при угле наклона до 150 градусов – 450 мм; свыше 150 градусов – 600 мм);
    • Брусья по длине соединяют на пересечении со стропилами, загоняя саморез под углом в 450;
    • Дополнительную обрешетку на венце кровли устанавливают на 10 см ниже оси конька;
    • Ветровые доски закрепляют на торцевых стропилах на 3–4 см выше уровня обрешетки;
    • Диагональными измерениями проверяют геометрию обрешетки и корректируют при необходимости расположение отдельных элементов.

    Кровельное покрытие

    Крепление, выбранного материала, к обрешетке производят саморезами. Начинают монтаж с нижнего ряда. Кровельные листы укладывают внахлест по горизонтали и вертикали.

    Чем круче скат, тем меньше размер захода одного ряда на другой. По горизонтали заход составляет не менее одной волны профиля.

    Обратите внимание! Перед укладкой кровельных листов крепят фартуки вокруг вытяжных труб и устраивают водосток.

    Кровельные работы завершают закрытием конька и фронтонов крыши. Выполняют эти элементы из того же материала, что и все покрытие кровли или из металла соответствующей толщины.
    Изнутри крышу утепляют и прокладывают пароизоляционный слой.

    Как правильно сделать двускатную крышу узнаете из этого видео:

    Репост
    Наверх